Владимир Чагин
руководитель гоночной команды «КАМАЗ-мастер»
МАСТЕР
спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России
С 2013
года руководит гоночной командой «КАМАЗ-мастер», а с 2015 — проектом «Ралли Шёлковый путь»
С 2016
года обучает мальчишек в возрасте 6+ автоспорту, воспитывая новые поколения гонщиков
Суперсила
СИЛА ВОЛИ
НЫТВА
Место рождения
знак вдохновителя за ПОДГОТОВКУ МОЛОДЫХ СПОРТСМЕНОВ В АВТОГОНКАХ

«Я начал заниматься картингом в Набережных Челнах с 7 лет. Но потом лет до 14 переключился на хоккей. У меня до сих пор есть экипировка, и я периодически выхожу на лёд». Тем не менее автоспорт взял своё: Владимир Чагин уже давно не участвует в гонках, но до сих пор – рекордсмен по количеству побед и главная ассоциация с Россией на «Ралли Дакар». Среди гонщиков ему не зря дали прозвище «Царь»: он обладает пока никем непревзойдённой в сфере международных ралли-рейдов в классе грузовиков техникой спортивного пилотирования.

В команду Владимир Чагин попал с первого дня её основания. «Это был 1988 год. Когда на первом собрании меня спросили, зачем я пришёл, я сказал, что мечтаю стать гонщиком». Путь к покорению вершин автоспорта он начнёт механиком, а звёздный час для «КАМАЗ-мастер» и всего российского автоспорта наступит в 1996 году, когда начинающий пилот Чагин выиграет этап Кубка мира «Мастер-Ралли» (Париж-Ульяновск-Улан-Батор) – одной из самых протяжённых гонок в мире, став самым молодым в истории международных супермарафонов пилотом спортивного грузовика. С тех пор до 2011 года он будет покорять этапы розыгрыша Кубка мира по внедорожным ралли, а также трансконтинентальный супермарафон «Париж-Дакар».

Самым сложным моментом в его спортивной карьере стало «Ралли Дакар» 2004 года. Владимир Чагин лидировал в гонке, но у него и механика Сергея Савостина были серьёзные травмы позвоночника. Экипаж в буквальном смысле мчался на обезболивающих, которые уже не действовали, и КАМАЗовцам предлагали сойти с дистанции. Они решили ехать до конца и на силе воли выиграли всю гонку. В 2011 году Владимир Чагин стал 7-кратным победителем ралли-марафона «Дакар» и объявил, что покидает большой спорт. Как отметил тогда руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семён Якубов: «Это было мужественное решение дать возможность другим пилотам тоже взойти на подиум».

С тех пор непобедимый Владимир Чагин участвует в разработке спортивных грузовиков и готовит молодых спортсменов – тех, кто сменит действующие экипажи. Для этого в 2016 году он запустил детский картинговый проект «КАМАЗ-мастер юниор», начав обучать ребят с 6 лет. «Вопрос молодых кадров в автоспорте очень злободневный. У нас нехватка конструкторов, механиков, инженеров. Так что работа с мальчишками – очень важная для завода «КАМАЗ» и страны в целом. Ну и мне нравится. Я вообще считаю, что время, которое ты уделил молодёжи — это самое правильно проведённое время».

Не бойся начинать. Вдохновлять можешь и ты.

Будь среди первых, кто все изменит
Напиши нам