Сергей Марданов

Город: Кишинёв
за что вдохновитель?

За информацией о перспективных направлениях в системе образования на фоне развивающихся цифровых технологий – это к нему. Области интересов Сергея Марданова – развитие ИТ-образования, создание инновационных экосистем университетов, развитие научно-технического творчества молодёжи и инновационного предпринимательства. Он закончил Институт экотехнологий и инжиниринга «МИСиС» и является одним из главных специалистов в стране по выстраиванию единой образовательной экосистемы – от 1 класса школ до 5 курса вузов. «Методы преподавания меняется ежесекундно. И школы должны быть не впереди идущими, а впереди бегущими. Нынешние школьники выросли в эпоху интернета и цифровых технологий, поэтому учителям нужно направлять их – как искать, обрабатывать и синтезировать полученные знания. Коммуникация учителей и учеников без цифровых технологий – это уже прошлое». VK строит крупнейшую в России образовательную экосистему, способную охватить все этапы обучения. Онлайн-университеты, образовательные платформы и проекты VK с ведущими вузами России интегрируют в «Сферум» – глобальную сетевую платформу, задача которой сделать обучение удобным и гибким, а общение, родителей, учителей и школьников – доступным. Сергей Марданов не только директор по связям с университетами в VK, но один из тех, кто руководит проектом «Сферум». «Я уже более 5 лет делаю проекты, которые помогают миллионам детей и подростков с их профессиональным самоопределением в IT-сфере. Сам провожу до 100 выступлений в год для молодёжи, но, наверное, главное – удалось создать всероссийскую программу на 1500 ежегодных мероприятий, которые проводят сами студенты в регионах». По словам Сергея: «Руководителям образовательных учреждений и учителям, как школьникам, нужно постоянно учиться и самосовершенствоваться. И очень важную роль здесь играет желание самих педагогов». VK организует свои курсы для них на базе ведущих университетов: в МГУ, МФТИ, МИФИ, Бауманке и других, чтобы руководители и преподаватели школ, колледжей, региональных вузов были в тренде и внедряли новые цифровые инструменты и программы для обучения подростков. «Внимание школьников и студентов можно завоевать так. Но при этом надо сразу смотреть дальше: готовить детей к будущим работам, используя в обучении те же инструменты, которыми пользуются работники и менеджеры компаний». Например, чтобы поменять программу в учебном заведении, должно пройти года 4. Современные компании так долго ждать не могут. Поэтому главная цель работы Сергея Марданова «объединять школы, вузы и предприятия для актуальной подготовки современных квалифицированных кадров».

инфосправка

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса SR Space. Последние 5 лет делает проекты, которые помогают миллионам детей и подростков в России с их профессиональным самоопределением в IT-сфере. Сам проводит до 100 публичных выступлений в год для молодёжи и создал всероссийскую амбассадорскую программу со 1500 ежегодных мероприятий, которые проводят сами студенты, школьники или педагоги в своих регионах. Член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации, Координационного совета по делам молодёжи в научной и образовательной сферах при Совете при Президенте РФ по науке и образованию, а также Комиссии по делам молодёжи Госсовета Российской Федерации.

суперсила: КОММУНИКАЦИЯ