Как дети и подростки изучают науку

Дети и подростки быстро увлекаются новым, особенно если знания подаются «бодро»: когда научные эксперименты проводят не в лабораториях, а в метавселенных, когда о науке рассказывают не только в школьных классах, но и в TikTok. Вот что говорят подростки-участники всероссийского молодёжного проекта «Маршрут Вдохновения» в Нижнем Новгороде о том, как ещё больше увлечь молодых людей технологиями.

Вероника Сумова, 15 лет: «Будет здорово, если производства и предприятия сделают более открытыми, а для детей станут организовывать профориентированные события. Тогда у нас будет возможность общаться с экспертами на равных. Но такое общение должно происходить через игру, потому что так важные моменты лучше воспринимаются и легче запоминаются».

Андрей Чумаков, 17 лет: «Нужно показать полезность сферы, а именно – как эти знания применять в жизни; нужно проводить мероприятия и показывать, как работают технологии. Так можно убедиться, что любой может заниматься технологиями, и самое главное – видеть и гордиться результатами своих проектов».

Максим Гудовкин, 14 лет: «Нужно рассказывать, что с помощью технологий можно сделать, а также то, как это поможет людям. Родители должны поддерживать ребёнка, чтобы он окунулся в эту атмосферу, чтобы ему было интересно говорить о технологиях. Вместе можно попробовать разные направления и найти именно то, в чём ребёнку будет интересно развиваться».

Арина Кобазева, 16 лет: «Подростки включаются в то, что ярко, коротко и интересно – в короткий видеоролик в TikTok, например. Нам интересен яркий дозированный контент, который легко воспринять. Главный приоритет – это погружение в атмосферу, поэтому вместо курсов и учебников я бы предложила 15-минутное мероприятие о технологиях. Не жалко пожертвовать школьной переменой, если во время неё предложат обсудить что-то познавательное».

Все подробности о проекте «Маршрут Вдохновения» на сайте https://vdohway.ru/